Site map
Search
 



           rus / eng
aviafilm products news articles contacts
   

Человек разумный

Митрофанов В.И.

В прошедшем двадцатом веке человечество совершило глубокий прорыв в познании окружающего нас мира. Осуществлена заветная мечта человека о полетах в земной атмосфере и космическом пространстве, покорена атомная энергия, создана компьютерная техника. Все эти достижения и многие тысячи других, которые сыграли огромную роль в прогрессе человечества, стали возможными только благодаря его разуму. Недаром среди других живых существ нашей планеты человек определен как Homo Sapiens – Человек Разумный. Поэтому не удивительно, что уже многие столетия люди задаются вопросом: «Что же такое сознание?»

Парадокс, но окружающий нас мир мы знаем гораздо лучше, чем самих себя. Этот пробел современные ученые надеются восполнить в новом двадцать первом веке. Но вряд ли эту задачу можно будет решить до конца, не познав секреты разума. Пока же современная материалистическая наука ничего конкретного сказать о психической сущности человека не в состоянии. Все сводится к тому, что в нашем мозгу протекают какие-то неопределенные электрические и химические процессы, которые и являются источниками мыслей. В отличие от ортодоксальной материалистической науки в эзотерической философии уже давно раскрыты фундаментальные принципы, определяющие сознание каждого человека. К сожаленью, официальная наука относится к этим принципам как к вещам несерьезным и не заслуживающим ее внимания.

Основное расхождение в мировоззрении материалистической науки и эзотерической философии, которая известна на Западе как «восточная», заключается в следующем. Материалисты признают существование только одного физического мира, который мы воспринимаем с помощью наших органов чувств. В свою очередь, эзотерическая философия утверждает, что помимо этого, всем известного мира, существуют еще шесть параллельных миров. Каждому из этих семи миров соответствует свой тип атомов, которые образуют семь видов материи, входящей в состав нашей Солнечной системы. Причем каждая из них становится все плотнее и каждой соответствует своя ступень Сознания. В эзотерической философии материю, состоящую из определенного типа атомов, называют Планом или Миром. Отсюда различаем семь таких планов нашей Солнечной системы: четыре высших, духовных и три низших (пятый, шестой и седьмой). Пятый план есть план интеллекта. Причем его существование признается многими западными учеными под наименованием «Всемирное информационное поле». Шестой соответствует эмоциям и страстям. Он является местом проявления ощущений, желаний и носит название астрального плана. И, наконец, седьмой – физический план. Материя интеллектуального плана соответствует интеллектуальной ступени Сознания, Мысли, Познаванию. И каждое изменение в мысли сопровождается соответствующей вибрацией в материи этого плана. Материя астрального плана соответствует страстному началу сознания. И каждое изменение в эмоциях, страстях, желаниях и ощущениях сопровождается вибрацией в астральной материи. Материя физического плана – наиболее грубая и плотная – организуется для активного выражения человеческого сознания. Эти семь видов материи взаимно пронизывают друг друга, подобно тому, как это происходит с физическими твердыми, жидкими и газообразными частицами в окружающих нас предметах. Кстати, исходя из вышесказанного, возникает вопрос: «Так кто же больший материалист, традиционные западные ученые или приверженцы восточной науки?»

В соответствии с концепцией эзотерической философии человек есть духовная сущность. Сущность эта заключена в оболочку для приобретения опыта в низших материальных мирах с целью овладеть и управлять ими. Достигнув этой цели, человек получает право занять свое место в творческих и направляющих Иерархиях Вселенной. Как же он достигает таких духовных высот? Ответ заключается в двух словах: «Инволюция» (свертывание) и «Эволюция» (развертывание). Человек должен погружаться в материю, притягивая к себе оболочку из материи, и привлекая к себе материалы из всех миров: духовного, интеллектуального, эмоционального и физического. Это и есть свертывание духа в материю или инволюция. В библии этот процесс описан в символической форме, как грехопадение человека. Погружение в оболочку – материю вызывает изменения в его собственном сознании. Они возникают благодаря вибрациям в его новой материальной оболочке, которые, в свою очередь, вызываются вибрациями окружающего его мира, создавая в его Сознании непрошенные изменения и настроения. Ему приходится разбираться во всех этих изменениях, распределять их соответственно источникам и узнавать через них подробности окружающих миров. При этом одновременно идет процесс по превращению своих собственных тел в проводники, которые все более усложняются, становятся все более восприимчивыми к самым разным вибрациям и яснее их распознающими. Идет непрерывный обмен вибрациями, одни входят в проводники другие выбрасываются из них и, под конец, с помощью тех же проводников, все изменения собственного Сознания фиксируются на предметах внешней природы. Таким образом, Человек становится ее властелином, вместо того, чтобы быть ее рабом. Вот что такое эволюция. Это восхождение Духа через материю, его раскрытие внутри материальной оболочки, составные части которой извлечены из различных окружающих его миров.

Эта материальная оболочка, частицы которой извлечены из различных миров, благодаря воздействиям извне и ответам на них изнутри, должна быть постепенно организована в «тело» или проводник Сознания. Оно организуется снизу вверх, начиная с более плотной субстанции и кончая более тонкой, причем материалы каждого из трех миров организуются отдельно. Это дает им возможность служить средством общения со своим собственным миром. Физические материалы соединяются вначале в довольно компактную массу, и из нее, прежде всего, начинают медленно развиваться органы, выполняющие жизненные функции и органы чувств. Удивительно сложное физическое тело развивалось в течение миллионов лет и продолжает развиваться до сих пор. Оно ставит человека в соприкосновение с окружающим его физическим миром, который он может видеть, слышать, осязать, вкушать и обонять. И в этот мир человек, благодаря воздействию своего мозга и нервной системы, может вносить свои воздействия. При этом его мозг и нервы контролируют и направляют его мускулы, руки, ноги. Но тело это несовершенно. До сих пор существует в окружающем его физическом мире много таких явлений, на которые оно не в состоянии отвечать. Оно не способно видеть форм подобных атомам, слышать звуки сверхнизких и высоких частот, ощущать силы до тех пор, пока они не проявят себя перемещением достаточной массы. Человек изобрел тончайшие инструменты, чтобы помочь своим чувствам и увеличить силу их восприятий. Телескопы и микроскопы для помощи глазу, микрофоны для помощи уху, различные приборы, чтобы уловить силы, ускользающие от его органов чувств. Но со временем эволюция его собственного тела введет весь физический мир в поле его познания.

В настоящее время, когда физическое тело уже высокоорганизованно, очередь за следующим более тонким астральным проводником, который точно так же развивается и приведет человека в соприкосновение с окружающим его астральным миром – миром эмоций, страстей и желаний.

Физическое тело – посредник между человеком и физическим миром, и благодаря этому его иногда называют телом действия. Но кроме вибраций физического мира оно может воспринимать и вибрации из высших миров, что дает ему возможность чувствовать и думать, так как его нервная система способна воспроизводить эти тонкие вибрации в физической материи. Как невидимый воздух, усиленно вибрируя, приводит более плотную воду в волнение, как невидимый свет приводит палочки и колбочки сетчатки глаза в деятельное состояние, так и невидимая материя потусторонних миров приводит в ответные колебания более плотную материю нашего физического тела, как эфирного, так и плотного. По мере того, как эволюция идет вперед и физическое тело развивается, то есть присваивает себе все более тонкие соединения материи из внешнего мира, - оно становится все более способным отвечать на ускоренные вибрационные волны, и благодаря этому человек становится все более и более чувствительным.

Расовая эволюция состоит главным образом в этой постоянно возрастающей чувствительности нервной системы к внешним воздействиям.

Астральное тело. У разных людей оно во многом отличается по степени своего развития. Но его деятельность выражается у всех приятными ощущениями и неприятными, наслаждением и страданием, у всех оно приводится в деятельное состояние страстями, желаниями и эмоциями, у всех оно является проводником органов чувств – зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. Если страсти, эмоции и желания низменны, чувственны и животны, тогда материя астрального тела груба, частота ее вибраций сравнительно низка. В этом случае в астральном теле преобладают коричневые, темно-красные и грязно-зеленые тона, временами пронизанные вспышками ярко-красного цвета, которыми отличается астральное тело дикаря. Коричнево-красные оттенки указывают на чувственность и жадность, серо-зеленые на лживость и хитрость, коричневые на себялюбие. Красные, слева от головы, указывают на гневливость, желтые вокруг головы – на ум, серо-голубые над головой указывают на первобытное религиозное чувство. Появление розового цвета означает зачаток любви. По мере того как эволюция продвигается, материя становится все тоньше, а окраска все чище, прозрачнее и светлее. У людей культурных и тонкоразвитых астральное тело уже достигло довольно высокой степени развития. Его более тонкая субстанция находится в тесном соприкосновении с более грубой материей эфирного тела. И оба они работают вместе, взаимно действуя друг на друга.

Для ясновидящего внешний вид астрального тела ясно говорит о переменах, которые происходят внутри человека. Так, у человека влюбленного появляется большое количество розового цвета. Наоборот, астральное тело человека, переживающего порыв сильного гнева, имеет неприятный вид. Все оно окрашивается темными оттенками злых страстей, злая воля выражается спиралями или вихрями цвета грозовых туч, из которых вылетают огненные стрелы гнева.

Ментальное тело. Это тело построено из материалов настолько более тонких, чем астральные, насколько астральные тоньше физических. Оно отвечает своими вибрациями на каждое изменение нашей мысли. Каждая перемена в сознании вызывает вибрации в нашем ментальном теле, которые передаются астральному проводнику, а последний, в свою очередь, передает их физическому мозгу. Благодаря этому возникает деятельный процесс в нервной материи мозга. Эта деятельность в нервных клетках мозга вызывает в них различные электрические и химические изменения. Но возникают они там благодаря воздействию мысли. Материалистическая наука, наоборот, считает, что именно эти изменения в мозговых клетках рождают мысль. Ментальное тело, так же как и астральное, сильно отличается у людей стоящих на разных ступенях развития. Оно состоит из более грубой или из более тонкой субстанции в зависимости от потребностей более или менее развитого сознания. У развитых и культурных людей оно в постоянном движении и резко очерчено. У неразвитых ментальное тело подобно облаку с неопределенными очертаниями. Субстанция, из которой оно состоит, принадлежит метальному плану и находится в непрестанной деятельности. Это относится и к периоду сна, так как человек продолжает мыслить во время этого процесса. И после физической смерти, когда переходит в высший мир, где он живет исключительно одними мыслями и эмоциями. Именно в этом теле человек проводит наибольшее время после перехода в небесный мир. Поэтому было бы разумно для каждого из нас стремиться к усовершенствованию своего ментального тела во время физического существования. Средствами такого усовершенствования могут служить ясное мышление, приобретение знаний, высоких эмоций и медитация. При этих условиях ментальное тело может быстро эволюционировать. Небесный же период человека обогатится при этом в высокой степени. А всякие злые мысли наносят ментальному телу сильный вред. И, если они становятся постоянной составляющей в жизни человека, то это приведет к болезни ментального тела, излечить которую будет не так просто. Таковы три смертных тела человека. Физическое он сбрасывает при смерти, а астральное, когда готовится вступить в небесный мир. Когда кончается его небесный период, ментальное тело также распадается на составные части и человек становится Духом, облеченным в свое бессмертное тело. При новом воплощении образуется новое ментальное тело, а затем астральное, соответствующее его свойствам. После этого они соединяются с его новым физическим телом, и человек вступает в новый период своей смертной жизни.

Дух этот мы называем монадой, ибо это – истинная суть самосущности. Когда монада опускается в материю, чтобы одухотворить ее, она присваивает себе по атому из трех высших миров для того, чтобы заложить ядро своих трех высших сил: атмического, будхического и манасического принципов. К ним – посредством нити будхической субстанции - прикрепляются частицы от каждого из трех высших миров, чтобы могло возникнуть ядро трех низших тел человека.

В течение долгих веков дух осеняет эти свои будущие смертные тела, озаренные его жизнью, пока они медленно поднимаются из минерального царства в растительное и из растительного в животное. Между тем из соединения субстанций трех высших миров образуется проводник жизни духа, начинающий проявлять себя в высших мирах. Когда же животная форма достигает той точки развития, когда эволюционирующая жизнь стремится, поднявшись, слиться с высшей жизнью, тогда Дух посылает в ответ на ее стремление биение своей собственной жизни. И в этот решающий миг зарождается ментальное тело человека подобно искре, вспыхнувшей между полюсами электрической дуги. С этого мгновения человек индивидуализируется для жизни в высших мирах.

Высшее духовное тело (атмическое) является тончайшей субстанцией самого высокого мира, оболочкой духа, «Богом, ставшим плотью» в совершенно реальном смысле, божественным началом, окунувшемся в океан материи, не переставающим быть божественным, хотя и воплощенным.

Постепенно в этом высшем теле собираются результаты всех переживаний, накопленных на протяжении вечности. При этом оба остальных бессмертных проводника (будхический и манасический) сливаются постепенно с ним, образуя светлое одеяние для человека, достигшего совершенства и ставшего сознательно божеством.

Духовное тело (проводник закона причинности) есть высший разум, способный к абстракциям, принадлежащий природе знания, посредством которого человек узнает истину интуицией, а не рассуждением. Причем от низшего разума заимствуются его рационалистические методы для того, чтобы в земном сознании установились абстрактные истины, которые ему самому ведомы непосредственно. Заключенный в этом теле человек носит название Эго. Когда тело сливается непосредственно со следующим высшим телом (будхическим), тогда человек получает название духовного Эго и начинает сознавать собственную божественность. Манасическое тело питается и развивается абстрактным мышлением, усиленной медитацией, бесстрастием и подчинением интеллекта воле, направляемой на бескорыстное служение. По своей природе манасическое тело имеет наклонность к обособлению, будучи орудием индивидуализации. И оно должно вырасти сильным и стойким для того, чтобы придать необходимую устойчивость тому духовному телу, с которым оно должно слиться воедино. Это те бессмертные тела человека, которые не подвержены ни рождению, ни смерти. Они дают непрерывность памяти, которая есть самая суть индивидуальности. Они являются той сокровищницей, в которой сохраняется все, достойное бессмертия. Они являются непреходящим местопребыванием Духа.

Существует мировой закон, по которому сознание может знать только то, что оно в состоянии воспроизвести. Одно Сознание может знать другое только в той мере, в какой оно в состоянии воспроизвести внутри себя перемены, совершающиеся в этом другом сознании. Если человек испытывает страдание, когда другой человек страдает, счастье – когда другой человек счастлив, если он испытывает такую же тревогу, уверенность, как и другой, немедленно воспроизводя внутри себя все его настроения, такой человек знает другого. Между сознанием и человеческим Я существует непосредственная связь. Чем же характерно сознание? Прежде всего, оно познает вещи. А познав их, оно их желает. Желая их, оно старается их достигнуть. И таким образом, мы имеем все три аспекта сознания – разум, желание, деятельность. Тот факт, что проявления Я происходят как бы отдельно, что каждый из его трех аспектов: познания, воли и энергии, рождающих мысли, желания и поступки, - кажутся нам независимыми, на самом деле в реальности разделения субстанции Я не существует. Несмотря на кажущуюся разделенность, все Я познает, все Я желает, все Я действует. Его функции совершенно не отделены друг от друга. Когда оно познает, оно в то же время действует и желает, когда оно действует, оно познает и желает. Иногда одна функция преобладает в такой мере, что почти совершенно скрывает другие. Например, в процессе самой интенсивной сосредоточенности познания внимательный анализ всегда может найти скрытую энергию и волю. Когда Я находится в покое, проявляется аспект Познания, посредством которого оно может принять подобие любого предмета. Когда Я сосредоточено и готовится перейти к другому состоянию Сознания, является аспект воли. Когда Я в присутствии какого-либо предмета проявляет действие, чтобы войти в соприкосновение с этим предметом, является аспект Энергии. Отсюда видно, что эти три аспекта не суть особенные разделения Я, но одно неделимое, проявляющееся в трех аспектах. Нелегко осветить основное понятие Я, не давая ему определения. Я - это та сознательная, чувствующая, всегда пребывающая сущность, которая в каждом из нас сознает себя существующей. Никто не может мыслить о себе, как о несуществующем, или формулировать себя в своем сознании как «Я не есть». Никто не сомневается: «Есть ли Я или Не есть ли Я?» «Я есть» предшествует всему другому, стоит над и вне всяких рассуждений. Никакое доказательство не может придать ему более силы, никакое опровержение не может его ослабить. И доказательство, и опровержение – оба основываются на утверждении «Я есть», на не поддающемся анализу чувстве простого бытия.

Рассматривая «Я есть», мы находим, что оно выражает себя, в доступном для нас понимании, тремя различными способами: 1) внутренним отражением «Не-Я,» это – Познание, основа мыслей; 2) внутренним сосредоточением – Воля, основа желаний; 3) расширением во вне – Энергия, основа действия. «Я познаю» или «Я мыслю», «Я хочу» или «Я желаю», «Я обнаруживаю энергию» или «Я действую».

Вот три утверждения единого, неделимого «Я», того, что сознает себя как «Я есть». Все аспекты его проявления могут быть подведены под одну из этих категорий. «Я» проявляется в наших мирах только под этими тремя видами: как все цвета происходят от трех первичных, так и бесчисленные проявления «Я» исходят из воли, энергии и познания. «Я», природа которого – «познание», находит отраженными внутри себя множество форм и узнает посредством опыта, что оно не может через них ни желать, ни действовать. Оно видит, что эти формы не подчинены его власти, как та форма, которую оно впервые начинает сознавать и которую оно (ошибочно, но неизбежно) отождествляет с самим собою. Оно познает, а эти формы не мыслят, оно хочет, а в них не происходит никакого желания. Оно обнаруживает энергию, а в них не происходит никакого ответного движения. Оно не может сказать: «В них я познаю, в них я действую, в них я хочу». Наконец, оно начинает видеть в них другие «Я»: минеральные, растительные, животные, человеческие и сверхчеловеческие формы. И оно обобщает их всех одним всеобъемлющим словом «Не-Я». То есть то, в чем его как отдельного «Я» нет. То, в чем оно не познает, не хочет, не действует. Таким образом оно в продолжении долгого времени на вопрос: «Что такое «Не-Я?» – отвечает следующей формулой: «Все, в чем я не познаю, не хочу, не действую». Для того, чтобы «Я» могло быть познающим, а «Не-Я» познаваемым, нужно установить между ними определенную связь. «Не-Я» должно действовать на «Я», и «Я» – в свою очередь – действовать на «Не-Я». Между ними должен происходить обмен. Познание – это и есть установление этой связи между «Я» и «Не-Я». Это отношение заключает в себе двойственность: сознание «Я» и познание «Не-Я». Присутствие этих двух факторов, взаимно связанных между собой, необходимо для познания. Следует понять, что Познающий, Познаваемое и сам акт познания суть три вещи в одном. Иначе человек не будет в состоянии пользоваться силою мысли для настоящей ее цели – помощи миру. Согласно западной терминологии, разум есть познающий, объект – Познаваемое. Отношение, которое устанавливается между ними – Познание.

Природа мысли может быть изучаема с двух точек зрения: со стороны сознания, которое есть познание, и со стороны формы, через посредство которой познание достигается.

Способность же формы к видоизменениям, ее пластичность делает возможным достижение познания. Эта возможность привела философию к двум крайностям, противостоящим друг другу. Одна смотрит на все как на сознание и не признает условия, делающего возможным сознание, т.е. необходимости формы (идеалистический подход). Другая смотрит на все как на форму и не признает того, что форма может существовать лишь в силу одухотворяющей ее жизни (материалистическая точка зрения). Форма и жизнь, материя и дух, проводник и сознание нераздельны в проявлении. Они неотделимые аспекты того, чему обе эти стороны присущи. Того, что есть ни сознание, ни проводник его, а Корень обоих. Философия, пытающаяся объяснить все через посредство формы, не признавая жизни (одухотворяющей ее), неизбежно встретится с проблемами, разрешить которые она будет не в состоянии. Философия, пытающаяся объяснить все через посредство жизни, не признавая формы, очутится перед глухой стеной, преодолеть, которую она не сможет. «Я» как Познающий имеет своей отличительной функцией отражение «Не-Я» в себе.

Познающий не познает самих предметов на первых ступенях своего сознания. Он познает только образы, произведенные действием «Не-Я» на его проводнике, на его чувствительной оболочке, т.е. всего лишь фотографии внешнего мира. Поэтому разум, проводник «Я» как Познающего и сравнивается с зеркалом, в котором отражены образы всех поставленных перед ним предметов. Мы познаем не сами предметы, а только действие, произведенное ими на наше сознание. Не предметы, а только их изображения, находим мы в разуме. Нам кажется, что в зеркале мы видим предметы, а между тем это всего лишь образы, иллюзии, произведенные световыми лучами, отраженными от предметов, а не сами предметы. Так и Разум в своем познании внешнего мира познает только призрачные образы, а не вещи сами по себе. Эти образы, воспроизведенные в проводнике, воспринимаются Познающим как предметы. Оболочка разума (ментальная материя) действительно образуется наподобие представленного ему предмета, и это подобие воспроизводится, в свою очередь, Познающим. Когда он видоизменяет себя таким образом до подобия с внешним предметом, он познает данный предмет. Но в том случае, который мы рассматриваем, то, что он познает, есть только образ, отраженный предметом на его проводнике, а не сам предмет. И образ этот не является совершенным воспроизведением предмета.

Как в Западной, так и в Восточной науке признается, что в основе всего сущего лежит движение. Оно проявляется как ритмические колебания или вибрации в материи. Каждая отдельная единица сознания, которая в санскрите звучит как Джива, обособляется материей от всех других. Каждая Джива заключается в оболочки из материи различной плотности. Когда оболочка вибрирует, она сообщает свои вибрации окружающей ее материи, которая становится проводником и передает эти вибрации внешнему миру. Этот посредник, в свою очередь, сообщает вибрационное движение оболочкам, заключающим другую Дживу, заставляя ее вибрировать, как и первую. Таким образом возникает непрерывная цепь вибраций, посредством которой каждая Джива познает другую. При этом собственные колебания Дживы накладываются на колебания, пришедшие из внешнего мира, в итоге воспроизведение не является совершенным. Достигается известное сходство, более или менее совершенное, но полное тождество никогда не будет достигнуто, пока существуют материальные оболочки, служащие проводниками для сознания. В физическом мире мы обозначаем различного рода вибрации именами, называя один вид светом, другой теплом, третий электричеством, четвертый звуком и так далее. Однако по своей природе они все тождественны, поскольку представляют из себя колебательные движения, хотя и отличаются частотой и характером волн. Мысли, Желания и Действия также едины по свое природе, т.е. все они состоят из вибраций, но проявляются по разному ввиду отличий в характере колебаний. Существуют ряды вибраций особого рода, которые мы называем мыслями. Другие ряды вибраций известны как желания, третьи – как действие. Проявляются они на соответствующих материальных планах: ментальном, астральном и физическом.

Теперь обратимся к такому понятию – как Ум. Часто люди употребляют его как синоним Сознания и Разума и глубоко при этом ошибаются. Ум не есть Познающий и их следует отличать один от другого. Ум – всего лишь инструмент для Познающего, его орудие, с помощью которого он познает. Можно провести такую аналогию: Познающий – это скульптор, а ум - его резец. Ум есть результат прошлого мышления, и он подвержен видоизменениям под влиянием постоянно идущего процесса мышления. Все результаты нашего прошлого мышления остаются с нами в виде нашего ума. Каждый ум обладает своим строем, своей частотой вибраций и находится в состоянии вечного движения, представляя ряд вечно меняющихся картин. Ум своего рода архив, с которым сверяется Познающий в своем проявлении для того, чтобы правильно отреагировать на поступившие извне вибрации. Но тут есть одна опасность. Дело в том, что вновь проникшие вибрации накладываются на уже существующие и, в итоге, видоизменяются и те и другие. Поэтому насколько новое впечатление будет истинным, во многом зависит от того, насколько обширен и универсален наш ум.

Уже давно ведутся споры о возможности передавать мысли на расстояние. Проводятся многочисленные эксперименты, результаты которых в одних случаях объявляются положительными, в других не соответствующие действительности. Исходя из того, что мысли представляют собой не что иное, как вибрации, можно с уверенностью заявить о возможности их передачи в соответствующей среде. Более того, есть два способа передачи мысли. Один можно назвать физическим, а другой психическим. Первый происходит при помощи мозга, а второй не нуждается в этом органе. Мысль производится сознанием, при этом происходит соответствующее возбуждение вибраций в ментальном теле, а затем они передаются в астральное, потом вызываются колебания в эфирных молекулах мозга, которые, в свою очередь, передаются плотным молекулам физического мозга. Эти колебания мозга возбуждают вибрации в физическом эфире и, распространяясь в пространстве, достигают другого мозга. После чего приводят в колебания его эфирные и плотные частички. Воспринимающий мозг производит, со своей стороны, соответствующие вибрации в своем астральном, а затем и в ментальном теле. А эти последние вызывают ответное колебание в сознании. Мысль воспринята.

Второй способ передачи мысли состоит в том, что мыслитель создает мыслеформу на плане мысли и отсылает ее не к мозгу, а непосредственно к самому мыслителю на ментальный план.

Для освоения мыслепередачи, прежде всего, необходимо приобрести способность к устойчивому мышлению. Слабые, неуверенные мысли большинства людей порождают появляющиеся и тут же исчезающие вибрации в ментальном поле, которые активизируют неопределенные формы со слабой жизненной энергией. Мыслеформа должна быть отчетлива и достаточно насыщена энергией, чтобы ее можно было отослать в определенном направлении и оставить свой четкий отпечаток в месте назначения. Способность выполнять мыслепередачу, особенно без участия физического мозга, требует высокого умственного развития, ибо отсылающий мысль должен обладать самосознанием на ментальном плане, чтобы выполнить такую мыслепередачу. Между тем этой силой мы пользуемся постоянно, только происходит это бессознательно, так как любая наша мысль производит колебания в ментальном теле, которые по самой своей природе должны распространятся в окружающей ментальной субстанции. Таким образом мы постоянно влияем друг на друга посредством этих волн мысли, которые посылаются без определенного адреса помимо нашей воли. Кстати то, что мы называем «общественным мнением», создается по большей части именно таким путем. Большинство людей думают известным образом не потому, что они основательно обдумали данный вопрос и пришли к определенному заключению, но потому что огромное большинство думает таким образом и увлекает за собой остальных. Общественное мнение, раз созданное, имеет первенствующее значение для громадного большинства благодаря тому, что однородные волны – мысли бьют беспрерывно на мозги всех и пробуждают в них ответные колебания. Существует также и национальный склад мысли, который можно сравнить с глубоко прорезанными каналами мысли, образовавшимися благодаря вековым воспроизведениям однородных мыслей, соответствующих истории, войнам и обычаям нации. Они сильно видоизменяют умы, рожденные в данной нации, окрашивая их известным образом и все, что приходит к ним извне, меняется под влиянием особого, этой нации присущего характера вибраций.

От этого и происходит, что люди разных национальностей, рассматривая одни и те же факты, но добавляя к ним свои, уже существующие предубеждения, совершенно искренне обвиняют друг друга в искажении фактов и в нечестном образе действия. Если бы это неизбежное явление было признано, много международных конфликтов было бы улажено гораздо легче, чем это делается теперь, и многих войн удалось бы избежать. Вопрос практической важности для каждого, знающего об этой постоянной и всеобщей передачи мыслей следующий. В какой степени я смогу извлечь добро и избежать зла, живя в этой смешанной атмосфере, где хорошие и дурные волны мыслей постоянно действуют на мой мозг?

Если человек мыслит правдиво, ложь не может установиться в его уме. Если его мысли полны любви – ненависть не может потревожить его. Если он мудр – невежество не может его парализовать. Только в этом спасение, только в этом истинная сила. В этом заключается практический урок. Тот, кто станет его применять, вскоре оценит все его значение и убедится, что благородное мышление делает жизнь благороднее и счастливее и что при помощи мудрости мы в состоянии на самом деле положить конец страданиям всего человечества.

Каталог ссылок
RuList.info
 



 


 


Архив
2007
2006
2005